16.04.2020 By: admin 6 причин почему коворкинг – это новый тренд офисной недвижимости В конце ноября в Москве при поддержке OfficeNext состоялся форум Testing Future 2018 — Coworking Event, где были затронуты вопросы создания комфортных коворкинг зон и смарт-офисов для различных видов бизнеса. Спикеры представили несколько проектов и обсудили различные темы, связанные с организацией подобных территорий. Фитодизайнеров Артфлора приглашают работать с подобными проектами, и мы уверены, что коворкинги действительно могут совершить революцию в сфере офисной недвижимости. И вот почему: Комфорт Мы проводим на работе большую часть жизни, и поэтому пространство, в котором располагается офис, должно быть комфортным для длительной продуктивной работы. Внимание – каждому Мы знаем, что в коворкинг зонах нередко встречаются и объединяются для совместной работы люди совершенно разных профессий и уровня – от фрилансеров до встреч с потенциальными инвесторами, и поэтому сделать эту среду удобной для всех – важная задача для владельца, которые рассчитывает на длительную перспективу. Этого можно достичь как раз с помощью озеленения. Посмотрите на многие коворкинги – они уже озеленены. Бизнес-модель и потенциальный рынок По данным РБК рынок коворкингов растет на 25% в год. Только в Москве более 70 коворкингов. Сама структура экономики меняется, уже не обязательно работать на кого-то и ходить в офис. Например, команда маркетологов на фрилансе может обслуживать 7-10 заказчиков и при этом имея свой бренд, называться рекламным агентством, не иметь своего офиса, но иметь необходимость трудится вместе. И таких примеров сегодня много. Поэтому мы считаем, что коворкинги – это точное отражение изменения экономики. И спрос как на коворкинги, так и, следовательно, на их открытие, редевелопмент офисных центров, которые не дают инвестору прибыль, на озеленение коворкингов будет расти. Быстрый старт Арендаторам не нужно делать ремонт и заказывать отдельные проекты по дизайну, комплектации и озеленению. Бизнес на этапе старта становится все более мобильным и все менее требовательным к капитальным расходам. Но при этом арендаторы не хотят терять в качестве. Это уже не гаражный бизнес, но и не требующий еще своего личного офиса. Таким образом, на коворкинги спрос будет расти. По данным экспертов РБК, 60-70% заполняемости коворкинга – это грань его рентабельности. В прибыли будут те, кто предложит потенциальному арендатору больше остальных, в том числе стильные интерьеры с красивыми растениями, ведь в такой обстановке продуктивнее делать бизнес, принимать партнеров и клиентов. Мобильность Озеленение коворкингов отличается от озеленения обычного офиса и бизнес-центра. Если говорить о ресепшне, холе, коридорах, переговорные, кафе – это давно известные нашим фитодизайнерам помещения. В нашем бекграунде – озеленение офисов более 10 лет. Особенность коворкингов – это большие помещения, в которых трудятся много людей. Здесь растения нужны в большом количестве как для очищения воздуха, так и создания более комфортной для глаз, и самое главное, более приватной зоны. Мы стараемся расставлять их так, чтобы этот весь объем растений был правильно распределен. Чтобы они дополняли пространства, делали их более функциональными и не мешали работе и передвижению арендаторов. Также стоит обратить внимание на мобильное озеленение, когда при необходимости создать новую зону сам собственник может подвинуть растения. В таком случае мы консультируем заказчика, ведь растения находятся ровно в том месте, где по климатическим и стилевым качествам им и стоит находится.