20.06.2018 By: admin Озеленение интерьера торговых центров Говоря о праздничном и сезонном оформлении, мы хотим обсудить с Вами тему озеленения, как один из инструментов создания комфортного пространства в торговом центре для покупателей. Все больше управляющих компаний начинают работать над повторным приходом посетителей в торговый центр. Эта работа начинается с первого посещения торгового центра, когда формируется первое впечатление посетителя от архитектуры и внутреннего оформления. По этому, на первый план выходит дизайн и оформление помещений, в частности — их озеленение. Профессионально выполненное озеленение торгового центра позволяет: Преобразить внутренний и внешний облик торгового центра. Ежегодно к услугам озеленения прибегают сотни ТЦ по всему миру, стараясь привлечь к себе покупателей за счет оригинального внешнего и внутреннего оформления зданий. Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства архитектуры. Грамотное озеленение позволит превратить недостатки архитектуры в преимущества, не закрывая эти места рекламными конструкциями, а озеленяя их. Улучшить микроклимат: профессионально подобранные растения оказывают влияние на микроклимат помещения и позволяют увеличить относительную влажность воздуха, снизить температурные перепады, уменьшить уровень углекислого газа и пыли, уменьшить уровень фонового шума, сделав, таким образом, торговый центр уютнее и безопаснее для посетителей. Создать уникальные элементы оформления, самостоятельно привлекающие посетителей. Увеличить количество покупателей, создать комфортную обстановку для продолжительного нахождения их в торговом центре. КАК ФИТОДИЗАЙН ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕРЬЕРА Дальше представлены результаты исследования, которые были приведены на одном из порталов о коммерческой недвижимости и отражающие реакцию людей на интерьер, украшенный растениями. Озеленение интерьера, выполненное не профессионалами, может привести к тому, что растения затеряются в пространстве, и желаемый результат не будет получен. Преимущество обращения к профессиональным компаниям — это их опыт и знания, какие растения украсят площади, а какие сделают их безликими. Фитодизайнеры и флористы знают, как создать комфорт и дополнить интерьеры торгового центра, как при помощи растений мотивировать покупателя проводить в нем больше времени, а значит, знают, как внести вклад в поддержку его актуальности. Проведенные исследования о влиянии озеленения помещений на мнения людей показывают, что помещение с растениями оказывает благоприятное воздействие: 35% респондентов считают, что интерьер становится лучше оформлен; 29% считают, что интерьер становится более комфортным; 17% считают, что интерьер становится более привлекательным; 11% респондентов считают, что интерьер становится более опрятным; 8% считают, что интерьер становится более дорогим. Эти данные показывают, что проведя работы по озеленению, торговый центр лучше расположит к себе покупателей, создаст предпосылку возникновения лояльности посетителей. Нам всем нравится находиться и возвращаться в красиво оформленные и комфортные места. С растениями связано эмоциональное состояние человека, его психологическое здоровье. Они формируют «мир», где человек отдыхает, набирается сил, становится здоровее, работоспособнее, устойчивее к болезням, легче переносит стрессовые состояния и дольше не стареет. Главная особенность озеленения в отличие от других услуг по сезонному и праздничному оформлению — это акцент на изящное сочетание природы и внутренних пространств торговых центров, возможность выделить отдельные зоны, подчеркнуть преимущества и спрятать недостатки. При этом, для озеленения торговых центров подходит разнообразнейший ассортимент растений — начиная от орхидей в небольших кашпо, заканчивая пальмами и другими крупными растениями. Торговый центр — это специфичная среда для растений. Для их комфортного нахождения и роста применительно к каждому торговому центру оптимизируется агротехника выращивания, формулируются классические и новаторски приемы озеленения. Разнообразие возможностей использования композиции с искусственными или натуральными растениями и цветами позволяет создавать шедевры фитодизайна, которые становятся элементом оформления, ради которого посетители идут в торговый центр. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОЗЕЛЕНЕНИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В современной практике озеленения торговых центров есть несколько тенденций, набирающих популярность. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ СТЕН Вертикальное озеленение стен — это имиджевое решение, которое активно используется для оформления внутреннего интерьера торговых центров и фитодизайна офиса. Зеленая стена, как самостоятельный элемент оформления, привлекает внимание посетителей и тем самым служит живой рекламой торгового центра. Технология вертикального озеленения дает практически неограниченные возможности дизайна при минимально занимаемой площади и позволяет сочетать растения разные по цвету, форме листьев и размеру. Сама зеленая стена эффективнее справляется с поддержкой микроклимата, чем отдельно расположенные растения. Воздух эффективнее очищается от пыли, лучше насыщается кислородом и благодаря вертикальному расположению растений эффективнее поддерживается температура. Таким образом, происходит экономия озеленяемой площади и снижается расход энергии для искусственного кондиционирования воздуха. СОЗДАНИЕ ЗИМНЕГО САДА В торговых центрах наиболее популярно размещение зимних садов в зоне фудкорта или в центральном холле, акцентируя внимание на первом впечатлении посетителя, входящего в торговый центр, и на местах отдыха, значительно усиливая ощущение большей площади, чем она есть на самом деле. Каждый фрагмент зимнего сада является отдельной композицией, а вместе они образуют единое целое. Отдельные элементы зимнего сада с точки зрения визуального эффекта могут размещаться в открытом пространстве между торговыми галереями. Зимний сад помимо декоративной функции снижает количество вредных бактерий и микроорганизмов в воздухе. Растения, обладающие приятным ароматом, позволяют снизить утомляемость, повышают иммунитет, нормализуют работу сердечнососудистой системы, повышают работоспособность человека. В последнее время в торговых центрах начали набирать популярность так называемые «интерактивные» зимние сады, где растущие в них растения дают плоды, пригодные в пищу. Это один из примеров нестандартной коммуникации торгового центра и посетителей. Таким образом, зимний сад приносит огромную пользу и может стать одним из центральных элементов оформления торгового центра. «ЗЕЛЕНЫЙ СТАНДАРТ» Третья тенденция — это постройка торговых центров по так называемому «зеленому стандарту», в основе которого лежит энергоэффективность зданий и использовании экологических материалов в строительстве и дизайне. В формировании маркетингового бюджета больше внимания уделять планированию инвестиций в оформление. Это позволит фитодизайнерам разрабатывать изначально наиболее полные проекты. Проект озеленения должен входить в архитектурный и дизайн-проект торгового центра еще до начала строительства. В процессе выполнения ряда технических и ремонтных работ обеспечивать сохранность растений путем их укрытия или перемещения, что в дальнейшем снизит расходы на их лечение или замену. Необходимо рассматривать озеленение не как расходную часть бюджета, а как долгосрочный актив торгового центра, направленный не на получение среднесрочных прибылей от рекламы, а на формирование лояльности посетителей к торговому центру. В совместной работе мы должны смотреть дальше — обеспечить большую информационную открытость, рассматривать озеленение в комплексе всех маркетинговых коммуникаций торгового центра наравне с промо-мероприятиями и акциями, а также стараться проводить озеленение как можно чаще. Реализация этих конкретных мер позволит сделать наше сотрудничество эффективнее и лучше. Но это не значит, что на этом нужно остановиться. Рынок озеленения не стоит на месте, и эти меры, а также наше с Вами сотрудничество будут совершенствоваться.